Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

АЛГОРИТМ внутриведомственного взаимодействия по обмену информацией о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник главного управления

по образованию облисполкома

______________ Н.Н. Башко

 

 

АЛГОРИТМ

внутриведомственного взаимодействия по обмену информацией о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении (далее – СОП)

 

Вариант

Действия учреждения образования

 

Сроки

В случае изменения места обучения без изменения места жительства несовершеннолетнего признанного находящимся в СОП в пределах одной административно-территориальной единицы (района, г. Жодино)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЛСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ

1. Издает приказ об отчислении несовершеннолетнего из учреждения образования после предоставления согласия на перевод с нового места обучения и заявления законного представителя

2. Направляет в координационный совет, принявший решение о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, информационное письмо о новом месте учебы; копию приказа об отчислении.

3. Направляет по новому месту учебы следующий пакет документов:

  • сопроводительное письмо;
  • документы по результатам социального расследования, на основании которых несовершеннолетний признан находящимся в СОП (акт, обобщенную информацию, психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего; выписку из решения совета профилактики),
  • копию выписки из решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, копии выписок из решений                         о выполнении мероприятий за весь период работы с семьей,
  • информацию учреждения образования по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий социально опасного положения несовершеннолетнего (с указанием результативности работы с семьей).

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ:

Вносит предложения о мероприятиях по устранению причин и условий СОП                в координационный совет и реализует их.

 

Например, несовершеннолетний проживает в г.Молодечно, на ул.Желтой д.48, обучался в школе № 2. Через 3 месяца после признания находящимся в СОП переведен в школу №6, при этом проживает по прежнему адресу.

 

 

 

В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об отчислении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае изменения места обучения и места жительства несовершеннолетнего признанного находящимся в СОП в пределах одной административно-территориальной   единицы (района, г. Жодино)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЛСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ

1. Издает приказ об отчислении несовершеннолетнего из учреждения образования после предоставлении согласия на перевод с нового места обучения и заявления законного представителя

2. Направляет в координационный совет, принявший решение о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, информационное письмо о новом месте учебы и месте жительства, а также копию приказа об отчислении.

3. Направляет по новому месту учебы следующий пакет документов:

  • сопроводительное письмо,
  • документы по результатам социального расследования, на основании которых несовершеннолетний признан находящимся в СОП (акт, обобщенную информацию, психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего; выписку из решения совета профилактики),
  • копию выписки из решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, копии выписок из решений                      о выполнении мероприятий, за весь период работы с семьей,
  • информацию учреждения образования по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий социально опасного положения несовершеннолетнего (с указанием результативности работы с семьей).

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ:

1. Изучает особенности семейного воспитания с целью подтверждения /отсутствия критериев СОП.

2. Инициирует проведение социального расследования (в случае необходимости) .

3. Вносит предложения о мероприятиях по устранению причин и условий СОП                       в координационный совет и реализует их.

 

Например, несовершеннолетний проживал по адресу: г.Несвиж, ул.Синяя, д.8, обучался в школе № 1. Через 2 месяца после признания находящимся в СОП координационным советом Несвижского райисполкома переехал с семьей                 в д.Каменка Несвижского района.

 

 

 

В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об отчислении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение 15 рабочих дней

 

 

 

В случае изменения места обучения и места жительства несовершеннолетнего признанного находящимся в СОП за пределами   административно-территориальной единицы (переезд в другой район,               г. Жодино)    

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЛСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ

1. Издает приказ об отчислении несовершеннолетнего из учреждения образования при предоставлении согласия на перевод с нового места обучения и заявления законного представителя

2. Направляет в координационный совет, принявший решение о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, информационное письмо о новом месте учебы и месте жительства; копию приказа об отчислении.

3. Информирует координационный совет по новому месту жительства семьи. Направляет по новому месту учебы следующий пакет документов:

  • сопроводительное письмо,
  • документы по результатам социального расследования, на основании которых несовершеннолетний признан находящимся в СОП (акт, обобщенную информацию, психолого-педагогическую характеристику                                            на несовершеннолетнего),
  • копию выписки из решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, копии выписок из решений                          о выполнении мероприятий за весь период работы с семьей,
  • информацию учреждения образования по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий СОП несовершеннолетнего                                (с указанием результативности работы с семьей).

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ

  1. Проводит социальное расследование по новому месту жительства семьи
  2. В случае признания в СОП решением координационного совета                    по новому месту жительства должно быть налажено взаимодействие между районами по обмену информацией во избежание двойного учета

Например, несовершеннолетний проживал по адресу: г.Клецк, ул.Голубая, д.9. Признан находящимся в СОП координационным советом Клецкого района. Через месяц после признания переехал с семьей в Копыльский район. Копыльский район проводит социальное расследование.

 

 

 

В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об отчислении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение 15 рабочих дней

В случае завершения обучения несовершеннолетнего признанного находящимся в СОП на второй, третьей ступенях общего среднего образования и поступлением в колледж/лицей

(место жительства семьи не меняется)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЛСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ, НАПРАВЛЯЕТ В КОЛЛЕДЖ/ЛИЦЕЙ

  • информационное письмо; документы по результатам социального расследования, на основании которых несовершеннолетний признан находящимся в СОП (акт, обобщенную информацию, психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего),
  • копию выписки из решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, копии выписок из решений                             о выполнении мероприятий за весь период работы с семьей,
  • информацию учреждения образования по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий СОП несовершеннолетнего               (с указанием результативности работы с семьей).

 

КОЛЛЕДЖ/ЛИЦЕЙ:

Вносит предложения о мероприятиях по устранению причин и условий СОП                            в координационный совет и реализует их.

 

Например, несовершеннолетний проживал по адресу: г.Борисов, ул.Белая, д.6, кв.119, и обучался в школе № 4. Признан находящимся в СОП координационным советом Борисовского райисполкома в мае текущего года. В сентябре                                                     в УО «Борисовский государственный колледж», при этом проживает                         по прежнему адресу.

 

Этот алгоритм действий применим и для санаторных школ-интернатов при зачислении на обучение ребенка, признанного находящимся в СОП.

 

 

 

 

до 15 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

При раздельном проживании несовершеннолетнего с родителями в период обучения в колледже/лицее

 

Ответственный за проведение социального расследования   район по месту проживания родителей несовершеннолетнего

 

 

КОЛЛЕДЖ/ЛИЦЕЙ

1. Предоставляет психолого-педагогическую характеристику и предложения по мероприятиям по устранению причин и условий СОП (учреждению образования, ответственному за проведение социального расследования).

2. Принимает участие в посещении семьи (по возможности и территориальной доступности)

3. Принимает участие в заседании совместного совета профилактики, заседании координационного совета (по возможности и территориальной доступности)

 

Например, семья проживает в Червенском районе, несовершеннолетний обучается в колледже г. Минска. Социальное расследование проводит Червенский район. Колледж г. Минска может принять участие в совместном посещении семьи, предоставляет психолого-педагогическую характеристику                    на обучающегося, предложения по мероприятиям по устранению причин                   и условий.

 

В течение срока проведения социального расследования

 

Разделы сайта