Вариант
|
Действия учреждения образования
|
Сроки
|
В случае изменения места обучения без изменения места жительства несовершеннолетнего признанного находящимся в СОП в пределах одной административно-территориальной единицы (района, г. Жодино)
|
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЛСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ
1. Издает приказ об отчислении несовершеннолетнего из учреждения образования после предоставления согласия на перевод с нового места обучения и заявления законного представителя
2. Направляет в координационный совет, принявший решение о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, информационное письмо о новом месте учебы; копию приказа об отчислении.
3. Направляет по новому месту учебы следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо;
- документы по результатам социального расследования, на основании которых несовершеннолетний признан находящимся в СОП (акт, обобщенную информацию, психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего; выписку из решения совета профилактики),
- копию выписки из решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, копии выписок из решений о выполнении мероприятий за весь период работы с семьей,
- информацию учреждения образования по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий социально опасного положения несовершеннолетнего (с указанием результативности работы с семьей).
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ:
Вносит предложения о мероприятиях по устранению причин и условий СОП в координационный совет и реализует их.
Например, несовершеннолетний проживает в г.Молодечно, на ул.Желтой д.48, обучался в школе № 2. Через 3 месяца после признания находящимся в СОП переведен в школу №6, при этом проживает по прежнему адресу.
|
В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об отчислении
|
В случае изменения места обучения и места жительства несовершеннолетнего признанного находящимся в СОП в пределах одной административно-территориальной единицы (района, г. Жодино)
|
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЛСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ
1. Издает приказ об отчислении несовершеннолетнего из учреждения образования после предоставлении согласия на перевод с нового места обучения и заявления законного представителя
2. Направляет в координационный совет, принявший решение о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, информационное письмо о новом месте учебы и месте жительства, а также копию приказа об отчислении.
3. Направляет по новому месту учебы следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо,
- документы по результатам социального расследования, на основании которых несовершеннолетний признан находящимся в СОП (акт, обобщенную информацию, психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего; выписку из решения совета профилактики),
- копию выписки из решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, копии выписок из решений о выполнении мероприятий, за весь период работы с семьей,
- информацию учреждения образования по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий социально опасного положения несовершеннолетнего (с указанием результативности работы с семьей).
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ:
1. Изучает особенности семейного воспитания с целью подтверждения /отсутствия критериев СОП.
2. Инициирует проведение социального расследования (в случае необходимости) .
3. Вносит предложения о мероприятиях по устранению причин и условий СОП в координационный совет и реализует их.
Например, несовершеннолетний проживал по адресу: г.Несвиж, ул.Синяя, д.8, обучался в школе № 1. Через 2 месяца после признания находящимся в СОП координационным советом Несвижского райисполкома переехал с семьей в д.Каменка Несвижского района.
|
В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об отчислении
В течение 15 рабочих дней
|
В случае изменения места обучения и места жительства несовершеннолетнего признанного находящимся в СОП за пределами административно-территориальной единицы (переезд в другой район, г. Жодино)
|
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЛСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ
1. Издает приказ об отчислении несовершеннолетнего из учреждения образования при предоставлении согласия на перевод с нового места обучения и заявления законного представителя
2. Направляет в координационный совет, принявший решение о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, информационное письмо о новом месте учебы и месте жительства; копию приказа об отчислении.
3. Информирует координационный совет по новому месту жительства семьи. Направляет по новому месту учебы следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо,
- документы по результатам социального расследования, на основании которых несовершеннолетний признан находящимся в СОП (акт, обобщенную информацию, психолого-педагогическую характеристику на несовершеннолетнего),
- копию выписки из решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, копии выписок из решений о выполнении мероприятий за весь период работы с семьей,
- информацию учреждения образования по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий СОП несовершеннолетнего (с указанием результативности работы с семьей).
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ
- Проводит социальное расследование по новому месту жительства семьи
- В случае признания в СОП решением координационного совета по новому месту жительства должно быть налажено взаимодействие между районами по обмену информацией во избежание двойного учета
Например, несовершеннолетний проживал по адресу: г.Клецк, ул.Голубая, д.9. Признан находящимся в СОП координационным советом Клецкого района. Через месяц после признания переехал с семьей в Копыльский район. Копыльский район проводит социальное расследование.
|
В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об отчислении
В течение 15 рабочих дней
|
В случае завершения обучения несовершеннолетнего признанного находящимся в СОП на второй, третьей ступенях общего среднего образования и поступлением в колледж/лицей
(место жительства семьи не меняется)
|
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЛСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ, НАПРАВЛЯЕТ В КОЛЛЕДЖ/ЛИЦЕЙ
- информационное письмо; документы по результатам социального расследования, на основании которых несовершеннолетний признан находящимся в СОП (акт, обобщенную информацию, психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего),
- копию выписки из решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, копии выписок из решений о выполнении мероприятий за весь период работы с семьей,
- информацию учреждения образования по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий СОП несовершеннолетнего (с указанием результативности работы с семьей).
КОЛЛЕДЖ/ЛИЦЕЙ:
Вносит предложения о мероприятиях по устранению причин и условий СОП в координационный совет и реализует их.
Например, несовершеннолетний проживал по адресу: г.Борисов, ул.Белая, д.6, кв.119, и обучался в школе № 4. Признан находящимся в СОП координационным советом Борисовского райисполкома в мае текущего года. В сентябре в УО «Борисовский государственный колледж», при этом проживает по прежнему адресу.
Этот алгоритм действий применим и для санаторных школ-интернатов при зачислении на обучение ребенка, признанного находящимся в СОП.
|
до 15 сентября
|
При раздельном проживании несовершеннолетнего с родителями в период обучения в колледже/лицее
Ответственный за проведение социального расследования район по месту проживания родителей несовершеннолетнего
|
КОЛЛЕДЖ/ЛИЦЕЙ
1. Предоставляет психолого-педагогическую характеристику и предложения по мероприятиям по устранению причин и условий СОП (учреждению образования, ответственному за проведение социального расследования).
2. Принимает участие в посещении семьи (по возможности и территориальной доступности)
3. Принимает участие в заседании совместного совета профилактики, заседании координационного совета (по возможности и территориальной доступности)
Например, семья проживает в Червенском районе, несовершеннолетний обучается в колледже г. Минска. Социальное расследование проводит Червенский район. Колледж г. Минска может принять участие в совместном посещении семьи, предоставляет психолого-педагогическую характеристику на обучающегося, предложения по мероприятиям по устранению причин и условий.
|
В течение срока проведения социального расследования
|